Давненько не выкладывал фотографий с ретро-техникой, так что сегодня я решил продолжить тему Ретро...
Да, сразу оговорюсь, материал предоставлен Георгием Зориковым и моделистом из Костромы по имени Валерий.
Итак, сегодня обзор сразу нескольких экспонатов.
Начну с аппаратуры VarioProp 12S.
Это и есть базовый набор Граупнер, на котором, как говорит Георгий, он и учился летать ещё в 80-х годах.
И именно с этой аппаратуры, компания "Пико" ГДР слизала "Сигнал", который я уже описывал.
Теперь фотография современного Граупнера. Это так, чтоб вы могли представить эволюцию в развитии этой компании и аппаратуры в частности...
Ниже приведставлены сервомашики того же Граупнера, но 80-х годов. Разумеется они аналоговые и у них есть одно но...
...если вы внимательно посмотрите, то увидите, что качалки, а точнее - движки, не вращаются на оси, а перемещаются по направляющей строго параллельно, разъём для подключения к приёмнику совершенно не такой как современные. Однако питание приемника и сервы уже не были раздельными.
Приёмник Graupner.
В то время микросхемы широко не использовали и вся элементная база приемника была на транзисторах, хотя возможно и присутствовали какие-то микросхемы. Контура с сердечниками были залиты белым силиконом, для того, чтобы снизить вибрацию.
Да, приемник был модульным.
Если внимательно посмотреть на фотографии, то можно увидить сам приемник и модуль на две серво. Причем сам приемник был без модуля управления сервами.
Моделист по мере необходимости добавлял нужные модули.
И ещё, обратите внимание на надписи на передатчиках - Граупнер, Грюндик. Сегодня это уже - Граупнер, ЖР.
Глобализм экономики в действии.
На каком-то этапе Грюндик сошел с дистанции и его место заняли япошки. Они всегда отличались качественной электроникой, но у них никогда не было качественной пластмассы и механики. Хотя вопрос спорный. Например: Тойота.
И еще одна аппаратура - Multiplex 90 годов.
И опять, исключительно для сравнения.
В завершении обзора хочу представить еще один мотор из прошлого.
На этот раз это компрессионный двигатель "Сокол", обьемом 2,5 см.