Вчера у Супергарика полыхнул регулятор. Причем как он мне сказал, что по непонятной причине и без подключенного мотора. В итоге, Игорь попросил меня посмотреть, можно-ли его отремонтировать...
Когда я вскрыл регулятор, я был поражен. Столько грязи я еще не видел.
На самом деле, в этом ничего удивительного нет, ведь в процессе обучения, Игорь пдал столько раз, что я даже сбился со счета. Думаю и сам Игорь тоже.
Первым делом я выпаял сгоревший ключ.
Донор, как вы поняли, нашелся сразу. Им стал какой-то горелый регулятор.
Поискав спецификации, я нашел только для ключей Toshiba TPC8014, которые были установлены на Скорпионе. А вот на те которые были на другом горелом регулятор, увы нет ничего. Во всяком случае на английском языке.
Так-же я решил попробовать, что произойдет, если запустить регулятор без одного ключика. Ничего, все работает, только та линейка, в которой нехватало одного ключа, греллась немного больше...
В конце концов, я решил рискнуть. Как вы уже наверное заметили, у донора стоят два типа ключей.
Перепаяв первый, запустил регулятор и в тот момент, когда мотор должен был пищаать, это ключ разорвало.
Видимо не та полярность. Хорошо, перепаиваю другой.
Да, за качество пайки, особо не критикуйте, так как паял обычным 40-ваттным паяльником.
Очередной запуск регулятора, показывает то, что все прекрасно работает!
Когда я начал смотреть этот ролик, обратил внимание на то, что увеличились обороты двигателя.
Да, с тем мотором, с которым я его проверял, нагрева ключей не последовало. Оно и понятно - слабенький мотор и без нагрузки.
В том месте где был сгоревший ключ, термопроводящее покрытие было повреждено.
Решил воспользоваться проверенной временем, термопастой КПТ-8, используемой для установки радиаторов на компьютерные процессоры.
Причем промазал все ключи.
Примерно полтора часа и вертолет Супергарика вернулся к жизни.
Ну и наконец, проверка в полевых условиях. Работает и вовсе не греется! Как оказалось, термопаста пошла только на пользу.