Недавно в мои руки попала 6-ти канальная аппаратура от E-Sky, которой я решил воспользоваться на то время, пока моя футаба находится в ремонте.
Нахваливать эту аппаратуру я вовсе не собираюсь, напротив, хочу описать ее недостатки и отговорить тех, кто собирается приобрести что-то аналогичное...
Если честно, когда я начал увлекаться этим хобби, у меня была подобная аппаратура с Ламой и с Кингом, правдв на 40МГц.
В данном случае у меня оказался комплект на 2.4ГГц.
Хочу сразу сказть, что особого отличия, между всякими E-Sky, E-Fly, HK и тому подобными, никакого нет.
Итак, первая проблема, с которой мне пришлось столкнуться, это отсутствие раздельного переключения реверса каналов шага и газа (для корректной работы практически всех регуляторов скорости требуется включение реверса канала газа).
Инвертировав какнал газа, регулятор начал работать как положено, однако шаг начал отрабатываться в противоположные стороны. При даче положительного шага, тарелка перекоса, вместо того чтоб подниматьсяа, начала опускаться и наоборот.
Это в общем не такая уж и проблема. Во всяком случае это можно компенсировать иным расположением сервомашинок.
Я-же решил развернуть флайбар и цапфы основного ротора.
Отсутствие регулировки чувствительности гироскопа, меня вообще смутило. Причем переключатель режимов работы гироскопа есть. Вот только неизвестно какой уровень чувствительности выдает эта аппаратура.
Тут тоже можно найти решение. Например можно воспользоваться сервотестером, установив его на вертолет и задав необходимую чувствительность. Я-же решил поставить китайский гироскоп со встроенным регулятором чувствительности...
Регулировка и задание конечных точек работы сервомашинок отсутствует как таковая. Так что приходится довольствоваться тем, что есть.
Мне удалось добиться максимальных углов +9/-9. И это при том, что на футабе я их мог варьировать в диапозоне +14/-14.
Про то, что такое кривые и экспоненты изготовитель скорей всего даже и не знал.
Как ни странно, на пульте присутствует переключатель полетных режимов.
Газ в режиме Normal, имеет кривую 0-50-100 а в режиме Idle 100-50-100. Неужели им было трудно сделать просто полку 100-100-100? Я конечно попробовал сделать несколько флипов, но это оказалось экстримальным занятием, так как в среднем положении стика газ/шаг, мотор практически останавливался.
Кривая шага, это вообще полнейшая чушь! В айдле еще ладно, 0-50-100. Но вот как можно было ее сделать в нормале 45-50-100? С такой кривой о посадке в ветренную погоду, можно даже и не говорит.
Мой хелик сегодня из-за этого и завалился. Причем я его посадил в айдле и включил нормал. Так вот, ветром его просто положило набок, в то время как ротор еще не остановился.
В общем аппаратурой я очень недоволен. На самолете ее еще можно использовать, но вот для полноценных полетов на вертолете она непригодна, если вам конечно садо-мазо не по душе...