Деталек в коробке остается все меньше и меньше, а вертолет постепенно приобретает свой окончательный вид. Следующим шагом будет установка серв и сборка хвоста
Как я уже говорил, сервы у меня не самые часто используемые. Но с футабой я намучился при сборке пятисотки - мало того, что у них разъемы своеобразные и их нужно дорабатывать кусачками, так еще и корпус 9650 не позволяет их использовать на вертолете в первозданном виде. Опять ситуацию исправили все те же кусачки. В общем, вот они - новые сервы от Align:
Красная серва - от JR, шла в комплекте с гироскопом. Вообще-то, сервы устанавливаются легко и просто. Стоит лишь отметить, что устанавливать удобнее сначала сервы газа и руддера, а затем - остальные
Существуют разные мнения на счет необходимости использования резиновых демпферов, идущих в комплекте с сервами. Однако, мне показалось логичным все-таки демпферы установить - все-таки на ДВС вибрация приличная. И разумеется ничего в вертолетостроении не обходится без сюрпризов. В данном случае сюрприз преподнесла джиэровская серва. Она не влезла в предназначенное для нее место в раме. Так что пришлось доставать надфиль. Сложного здесь ничего нет - сточить нужно немного, главное, чтобы опилки не попали в двигатель
Переходим к хвосту. Ну, хвост - он и в Африке хвост. Собирается быстро, тем более, что большая часть узлов поставляется в пресобранном виде. Самое важное не забывать про локтайт и следить, чтобы все, что должно двигаться двигалось легко и равномерно
Установка вала тоже трудностей не вызвала (не считая тех, что описаны здесь). Подшипник на валу я закрепил при помощи локтайта R48, идущего в ките. Важный момент здесь - не лениться, а найти подходящую смазку и как следует намазать резиновый демпфер, который надевается на подшипник, иначе вставить вал в балку будет весьма не просто. Я взял жидкую велосипедную, на ней написано, что она делает сальники упругими и продлевает им жизнь. Здесь сальников нет, но смазка, думаю, подойдет :)
Вал установлен
Не спешим затягивать болты на корпусе хвостового редуктора - его еще нужно будет выровнять, а вот в держателе балку фиксируем как следует...
...не забыв, разумеется, про держатели тяги
Вот хвост и готов. Тянуть нечего, устанавливаем его на вертолет
Вот теперь-то я действительно смог оценить масштабы бедствия :) Вертолет получается реально большим, пока с трудом представляю себе каково это - таскать такую махину. Зато никакой ветер ей не страшен!
Пока все. Продолжение следует. Некоторое количество фотографий, не попавших в статью можно посмотреть в галерее.