Полетушки 28 ноября начались как обычно. Вертолет завелся без проблем и даже проблему с уводом хвоста удалось победить, но последний полет преподнес сюрприз.
Уже заходя на посадку услышал звенящий звук, исходящий от вертолета. Посадив его на землю и посмотрев на термометр, увидел интересную цифру в 148 градусов. Максимальная температура двигателя была 178 градусов. В результате перегрева пропала компрессия. Делать нечего. Инструменты готовы, духовка раскочегарена... ВПЕРЕД!!!
Разборка двигателя проблем не вызвала, так как процесс уже знаком. Картина после разбора выглятела следующим образом:
Поршень:
Гильза:
Гильза хоть и выглядит поцарапанной, но это не так. На ощупь она абсолютно гладкая. Поршень с кольцом чуток поцарапан, но царапины на ощуть почти не ощущается. Менять не стал (запчастей нет). Думаю заказать кольцо и гильзу и поменять позже.
Так как отсутствие компрессии было связано с западанием кольца, то пресловутое кольцо, надетое на порщень было промыто в керосине и для приличия в этом самом керосине оставлено на сутки. После сборки налил во внутрь топлива и попробовал прокрутить вал: фигушки. Компрессия вернулась! Ремонт прошел успешно. Полевые испытания полностью подтвердили успешность ремонта.
P.S. Долго думал на причиной перегрева. При висении в нормале температура была 90 градусов плюс-минус 2 градуса. А вот при переходе в Idle1 она достигла 178 градусов. Обороты по ставнению с нормалом возросли на 200 единиц (после переборки движка летал на тех же настройках - все нормально). Единственное, что надумал - подзабился карбюратор. Поэтому движок забеднился на какое-то время, результат - перегрев. Но проверка топливной системы ничего подобного не выявила. У кого какие идеи?