Итак, я сделал полный функциональный аналог спартановского УСБ адаптера. Т.е. сэкономил около 1000р.
Для начала немного благодарностей.
Спасибо Oleg_fly за подсказку что это возможно и описание как и что делать.
Спасибо AlexSr за указание аппаратных особенностей.
А так-же спасибо всем пилотам, кто внес свою лепту в разработку методики.
Основная идея в том, что спартанский адаптер, не что иное как обычный USB to COM конвертер. Так зачем платить за него больше 1000р, когда можно получить тоже самое за 300р. Правда придется приложить немного ручного и умственного труда.
Сперва надо купить правильный дата-кабель для телефона. Идем в ближайший ларек, и просим показать все кабели какие есть в наличии. Модель телефона не важна. Главное - USB донгл с конвертером внутри.
Мне попался такой.
Первое на что обращаем внимание, это последовательность подключения к компьютеру.
Если в мануале написано что сначала надо поставить дрова от шнурка и только потом подключать его, значит есть некоторая вероятность что перед нами УСБ-КОМ конвертер.
Достаем шнурок и разглядываем донгл. Если внутри есть контроллер, то корпус будет увеличен.
Смотрим на номер модели.
Если найдете такой-же, очень хорошо. У меня он заработал с первого раза.
Теперь втыкаем шнурок, ставим дрова. В результате в диспетчере устройств должно появится что-то типа этого.
Т.е. виртуальный КОМ порт.
Отлично. Полдела сделано. Теперь отключаем его и вызваниваем земляной конец на разъеме телефона.
Вот распиновка УСБ разъема.
Далее ищем в инете распиновку телефонного разъема. Нас интересует всего 3 вывода. GND, RX и TX.
Землю мы уже отзвонили, значит где то рядом будут и данные
Открываем телефонный разъем
В доставшемся мне шнурке, только 3 провода и было. Как раз те, которые нужны. Что подтверждается описанием цоколевки этого разъема.
Вешаем на соплях контакты (что бы в случае чего, можно было сдать шнурок обратно) и подключаем к гироскопу.
Вот цоколевка спартанского разъема. Вид со стороны проводов.
И нажимаем в софте кнопку Read from gyro. Если вывалилось окошко с ошибкой, попробуйте поменять местами RX и TX. Затем снова выберите свой КОМ-порт и еще раз жмакайте "Read...".
Если-же все подключено правильно, софт покажет текущие настройки гиры и версию прошивки с серийным номером. Значит мы победили! Да, естессно кнопку жмакаем когда на гире есть питание. При этом инициализация от передатчика не важна. Можно включить только борт.
Теперь можно навести красоту. Отрезаем нах телефонный разъем, обжимаем клеммы сервоконнектора и утягиваем термоусадкой. Я вот еще выпендрился и вставил клеммы в красный футабовский коннектор.
И в завершение... немного лоска.