Хочу представить на обсуждение, еще один мотор из коллекции Георгия Зорикова - Авиамодельный мотор «КМД», объемом 2,5 см3.
Со слов Георгия я понял, что это был самый самый удачный мотор.
Пожалуй становится традицией, добавлять комментарии от Георгия.
Цитата Георгия:
Моторчик «КМД», что в переводе означает компрессионный микродвигатель. Даже в серийном исполнении очень удачная модель, правда как всегда в нашей стране, после следующей модификации, стал намного хуже. По имеющейся у меня информации, этот и все предыдущие 100 % моторов, придуманы были не КБ или НИИ, а обычными спортсменами. И первые моторы были изготовлены по их чертежам и технологиям. А вот потом, после доработки «умными» конструкторами и технологами на производстве, всё хорошее в них сводилось на нет. И только для того, чтобы гегемон мог их ляпать большими партиями и не напрягаться. Всё это было обязательной нагрузкой для серьезных почтовых ящиков, и разумеется не приносило таких дивидендов как например постройка авиадвигателя для большой авиации. НО надо отдать должное тому, что ДОСААФ имел свои заводы, которые кое, что производили. Но в основном это были трансиверы для КВ любительской связи. Как и в большом спорте, интерес имеется к тому виду спорта, который входил в олимпийский список. А серьёзные моделисты летали исключительно на самодельных, исключительных моторах. Даже мысли не возникало, поехать на соревнования с серийным мотором. |
Вид мотора спереди.
Вид сзади.
Насколько я понимаю, комплектацию этого мотора можно считать полной.
Во всяком случае игла здесь присутствует.
По серийному номеру могу предположить, что этот мотор был изготовлен серийно.
В отличии от предыдущих моторов, на этом присутствовала трещетка.
Так-же хочу добавить, что выхлоп отводился в одну сторону.