Авиамодельный мотор МК-12 | www.helimania.ru
 

WWW.HELIMANIA.RU (C) 2011
Информация предоставлена Gismeteo.Ru
Гимн Хелимании ;)
khantry design
Календарь
< Декабря 2024 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Последние комментарии
Очень приятно видеть, что хоть кто-то тут пишет.
Элвис | 2016.09.10 23:23

Нежданчик )
Элвис | 2016.09.08 11:33

надо теперь научиться кричать Йо-хоооо))) теперь пИсталеты
swat0russia | 2016.09.07 18:38

Я тоже еще жив)))
swat0russia | 2016.09.07 18:37

Я тебе ща на драйве в личку напишу...
Элвис | 2016.08.19 20:32

Облако тэгов
Вертолётострой Полетушки Краши Оборудование Разное Видео Колёса Статьи AVRO FREYA T-Rex Проекты Покупки Рюшечки Venom Raptor Sceadu Ретро Клоны Юбилеи Outrage Velocity 50 CopterX Крылья Покатушки Настройка аппаратуры Симуляторы Мастерская Плавсредства Align НК-500 Фотосессии Perun 550 Perun 550E DuraTrax DX450 Vario Perun 700 Perun 600 HeliMasters 3DX Russia FPV Mikado Квадростроение L-59 Albatros 3D Heli Cup Уно Моменто Чубайк GAUI Moscow Day Alfa Romeo Honda CRX

Сейчас на сайте
Now online:
  • 306 guests
Вход



Поиск
Авиамодельный мотор МК-12
2009.12.02  01:37:37
Author: Элвис
Tags: Оборудование | Ретро
(11 votes, average 4.82 out of 5)

Хоть Георгий и говорит, что у меня вода неудерживается, я все-же хочу представить вашему вниманию еще один экспонат из его коллекции, а именно "Авиамодельный мотор МК-12"...


Вот так выглядит этот моторчик, который изготавливался приблизительно в 50..60-е годы.

 

 

В первую очередь хочу процитировать Георгия Зорикова:

 

- предположительно МК -12 (как расшифровывается, не знаю)

- объем двигателя предположительно в 1,5 см3

Тип двигателя компрессионный, не совсем дизель и дело даже не в совершенно другом принципе впрыска топлива, всё дело в изменяемом объёме камеры сгорания и соответственно изменении степени сжатия. От этого и изменение скорости вращения коленчатого вала.

Следующий за ним шел МК-12В, по внешнему виду, они отличались только формой рубашки охлаждения и наличием стопорной гайки на винте регулировки степени сжатия (конрогайки). Так вот, осенью в 1971 году мне родители купили МК-12В.

Цитата: «Двигатель МК-12В — самый массовый двигатель в СССР, он выпускался с 1956 г. и предназначен для широкого круга моделистов. Его устанавливали на самодвижущиеся модели самолетов, глиссеров, автомобилей, аэросаней и других.» 

МК-12 уже в продаже не было. Моторчик очень не прихотлив, использовался как моторчик первоначального обучения. После простейшей доработки (форсировки) и добавления в топливо амилнитрита,  смеси 3-метилбутилового и 2-метилбутилового эфиров азотистой кислоты 5H11NO2, вполне был пригоден для участия в соревнованиях по воздушному бою на кордовых моделях (в мое время самый массовый класс в авиамоделизме) или полупрофессиональный уровень в кордовом пилотаже. Но разумеется, любое увеличение мощности, естественно сильно сокращает ресурс, особенно, когда в топливо добавляется амилнитрит.

 

 

Вид сзади.

 

 

Вид спереди.

 

 

Головка двигателя со снятой рубашкой охлаждения.

 

 

Да, время безжалостно...

Огромное спасибо Георгию, за то, что он сохранил такую вещь и позволил увидеть ее остальным.

 

 

Напоследок хочу воспользоваться фотографиями Сергея Федорова и показать, какими были авиамодели, на которых использовался этот мотор.

 

 




2009.12.02  01:30:20
Author: quest

Объём - 2,5 см3. А модель до боли ностальгическая, стоил набор 65 копеек...

 
2009.12.02  14:28:49
Author: quest

Уважаемый Granit! Смею возразить по поводу кубатуры двигателя. Если МК-16 1,5 см3 то, МК-12 скорее всего 1,6 или 1,8 см3. Но никак не 2,5 см3. К классу 2,5 см3 относятся двигатели типа: РИТМ, КМД, ЦСТКАМ, причем последний выпускался как d компрессионном так и калильном вариантах.Разумеется спектр 2,5 кубовых двигателей более разнообразен, чем описаны на нашем форуме но, это уже "калилки". А следующий этап статей по теме: "Ретро" подготовит и опубликует уважаемый всеми нами Элвис, а я чем смогу, тем и помогу.

 
2009.12.03  00:47:24
Author: quest

Уважаемый georgv, к сожалению у меня нет этого мотора, замерить объём по сему не могу.
Взгляните, пожалуйста сюда: http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=1438

 
2009.12.03  01:43:07
Author: quest

Эх, посмотрел я Ваши очерки: прямо ностальгия разыгралась.
Это же ВСЁ из моего авиамодельного детства.
А МК-12В - был моим первым микродвигателем.
Расшифровывается элементарно: "микро компрессионный". И, рабочий объём действительно 2.5 см3 (а никак не 1.5). Жаль, на представленном на фото экземпляре игла регулировки смеси не сохранилась (она стояла на том двигателе сзади)

И ещё, последние два фото - модель самолёта (у меня была такая) была расчитана под МК-17, МК-16 или "стриж". МК-12 - был для неё ВЕЛИКОВАТ.
Как я помню, под МК-12 массово выпускались "Гомелиским заводом" фанерные контурные полукопии МиГ-3 с плоским фюзеляжем и..плоским крылом.

 
2009.12.03  15:00:50
Author: quest

Уважаемый Granit! Спасибо за подсказку, что значит столько лет считать двигатель иной кубатуры и не догадываться о личном заблуждении. К слову, МК-12В тоже был моим первым двигателем. В ближайшее время разберу и постараюсь сделать снимки внутренностей. Думаю, что многим будет интересно увидеть систему газораспределения, которая применялась в МК-шках. А Миг-3 я в детстве строил неоднократно, только полетел у меня один экземпляр и довольно сносно, по мальчишеским понятиям.

 
2010.05.29  22:54:09
Author: quest

Это двигатель мк-12к,8000 тысяч оборотов в минуту,обьём 2,5 кубических сантиметра,мк расшифровывается так - модельный,компресионный,у мк-12в не было сьёмной передней стенки,ещё корпус был у мк-12к черного цвета,видимо со временем окраска сошла.окраска тем же составом что и рубашка цилиндра,отсутствующие детали довольно легко восстановить.

 
2010.08.21  23:08:59
Author: quest

u menya est' eti starie dvizhki,ot otca ostalis', a vot toplivo dlya kompresionnix ne naydu

 
2010.10.03  12:57:57
Author: quest

У меня есть такой движок. Хотелось бы его завести. Подскажите что для этого нужно. Какое топливо и как всё это присоеденяется и заводится?

 
2010.10.03  22:44:40
Author: Элвис

Надеюсь, Supergarik подскажет.

 
2010.10.04  03:20:41
Author: supergarik

Хлопотно это.Надо эфир,керосин,касторка.В%30.30.40.

 
2011.02.02  20:44:47
Author: quest

До сих пор стоят компоненты в туалете, сын смеётся, а мне это очень даже обидно. Движок дал товарищу на прокат, только не 12-ый, а 17-ый "Юниор"

 
2011.02.06  09:43:59
Author: quest

Мотор 2,5 кубика, невероятно надежный и не драчливый по пальцам, моторесурс околдо 6 чапсов, даже сильно изношенный заводится, если перед пуском в циллиндр плеснуть чистого масла, неотъемного носика никогда не имел, разные выпуски различались толко формой головки и цветом картера. На фото он без жиклера и неправильно собран, диффузор должен быть сверху, в направлении головки, мощность несколько меньше чем у более позднего "Ритма" и несколько выше ГДРовской "Иены", скопирован с немецкой "Вебры".

 
2011.05.27  20:55:38
Author: quest

я стобой полностью согласен, не надо переворачивать заднюю золотниковую крышку на нашей старой МКашке, это был мой первый мотор за 8 рублей и летал на всех первых моделях пока не приобрел по посылторгу четырехканальный Ритм

 
2011.07.24  13:33:26
Author: quest

Имеется в наличии МК-17 и МК12в пишите кому интересно

 
2011.07.25  12:08:53
Author: quest

мне нужен мк12в

 
2011.07.30  00:07:02
Author: quest



2011.02.06 06:43:59
Author: Юноша ошибаетесь,я занимался кордовыми моделями больше двадцати лет и смею вас уверить на картинке МК-12К,у МК-12В несьёмный носок картера,картер и рубашка цилиндра не окрашены и именно в таком виде МК-12В продавался в Детском Мире по цене восемь рублей в 80 годах.кстати обтекателя на носке вала у него никогда не было,стояла обыкновенная гайка и пропеллер ставили деревянный из бука.