Покуда тут есть благодарные читатели, продолжу постить свои опусы. Если конечно общественность не против.
Сегодня поговорим о том, без чего нельзя и без чего можно обойтись на поле. Опять-же исходя из личного опыта.
Итак, мы собрали и настроили ДВС вертолет. Пора идти на поле. Нам для этого понадобятся:
1) полетный чемодан
2) топливо
3) заправочная помпа
4) свечной подкал
5) электростартер
6) стартовый штырь
Полетный чемодан:
Вещь архинужная, т.к. мы не осьминоги и имеем всего 2 руки. В которых надо за один раз унести все необходимое помимо самого вертолета.
Может быть разных форм и размеров, сделан из разных материалов. Главные критерии: Большая вместительность (должен вместить все, что вы берете с собой), минимальный вес (мы и так в нем тащим много тяжелого добра), удобная ручка и/или наплечный ремень, много отделений (что бы все не валялось в одной куче), минимальная защита от пыли/дождя.
Я для себя выбрал большую сумку от военного ноутбука. Просто потому что она у меня лежала без дела, подходила по размерам, качественно сделана и была удобной в переноске.
Состав чемодана:
Обязательное - пульт управления, электростартер, стартерный штырь, канистра с топливом (пристегивается снаружи наплечным ремнем), топливная помпа, 2е аккумуляторы для борта и передатчика, тряпки для протирки (ДВС все же)
Не обязательное - набор верт.инструмента, свечной ключ, коробочка с куском топливной трубки, запасной свечкой, топл. фильтром, зажимами, винтиками-гаечками, электроразъемами (для мелкого ремонта на поле), шейный ремень для передатчика, инструкции на пульт и механику вертолета.
Совсем не обязательное - зарядное устройство и провода для подключения к бортовой сети автомобиля (для хелиманьяков, которые летают больше 6 баков за один выезд)
Топливо:
Ну, тут я думаю все понятно. Просто берем канистру с топливом, которую купили в магазине.
Заправочная помпа:
Я купил целую заправочную станцию с механической помпой.
Недостатки: не одевается на пилотажевскую канистру (там ручка мешается) соотв. надо переливать в канистру от незамерзайки, у наших канистр резьба другая - надо колхозить переходник из нашей крышки.
Свечной подкал:
Для первоначального запуска двигателя необходимо разогреть спираль свечи, которая воспламенит топливо в циллиндре. В дальнейшем, сгорающее топливо будет само греть спираль и необходимость в электронагреве пропадает. Собственно это и есть калильное зажигание. Так вот, можно использовать внешний подкал (баночка с аккумулятором и цанговым зажимом), а можно немного упростить себе жизнь и поставить бортовой подкал. Это небольшого размера коробочка, из которой растет несколько проводов: Силовые на свечу и "массу" двигателя, вход питания от бортового АКБ, коммандно-контрольные - заканчиваются светодиодом "вкл" и кнопкой пуска. Работает просто и со вкусом. После нажатия на кнопку, на свечу подается напряжение 1.5В и током до 5А (исправная свеча потребляет 2.5А) на 20сек. Этого достаточно чтобы успеть завести двигатель. Дальше он работает сам, без электричества вообще.
Преимущества: всегда с собой (в смысле на борту) и не потеряется, всегда заряжен, удобен в эксплуатации, не надо заряжать "лишний" аккумулятор.
Недостатки: отъедает некоторую часть емкости бортового АКБ, добавляет немного веса.
Электростартер:
Можно купить специальный модельный + кислотный АКБ к нему (что повлечет расширение парка зарядников в доме), а можно поступить хитрее. Использовать то что есть в наличии. Т.е. шуруповерт О нем и поговорим.
Со всей ответственностью заявляю что мощности, крутящего момента и скорости бытового двухскоростного (это обязательно) шуруповерта достаточно для безпроблемного запуска 50го двигателя!
Преимущества: товар двойного назначения (и дырку просверлить и двигатель запустить), легкость и компактность, интеллектуальный зарядник со сменным АКБ в комплекте, возможность установить усилие отсечки (чтоб не провернуло залитый мотор).
Недостатки: т.к. наши моторы заводятся в сторону "откручивание", через несколько запусков самоослабляется затяжка патрона, необходимость изготовления переходника с патрона на стартовый штырь (при наличии инструментов и минимального слесарного навыка - полчаса работы)
Стартовый штырь:
Лучше всего придушить жабу, и взять модель с обгонным подшипником. Тем самым мы продлим жизнь редуктору электростартера и стартовому наконечнику двигателя. После запуска, двигатель работает на оборотах выше чем стартер, а обгонка их механически разъеденяет.
Преимущества: защищает редуктор стартера от повреждения, а двигатель от торможения выключенным стартером.
Недостатки: пока не выявлено.
Bonus:
Рецепт изготовления переходника: берем не каленый 8мм штырь (например китайское победитовое сверло ), отрезаем 5-6см кусок, вставляем в отверстие обгонки, отмечаем сквозь отверстие фискирующего винтика, вынимаем, зажимаем в тиски, сверлим сквозное отверстие по отметке, нарезаем внутри резьбу, с другой стороны отрезок стачиваем болгаркой под треугольник (для губок патрона), вставляем в обгонку, заворачиваем фиксирующий винтик. Все.
Удачных вам стартов