Необходимое доп.оборудование | www.helimania.ru
 

WWW.HELIMANIA.RU (C) 2011
Информация предоставлена Gismeteo.Ru
Гимн Хелимании ;)
khantry design
Календарь
< Апреля 2024 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Последние комментарии
Очень приятно видеть, что хоть кто-то тут пишет.
Элвис | 2016.09.10 23:23

Нежданчик )
Элвис | 2016.09.08 11:33

надо теперь научиться кричать Йо-хоооо))) теперь пИсталеты
swat0russia | 2016.09.07 18:38

Я тоже еще жив)))
swat0russia | 2016.09.07 18:37

Я тебе ща на драйве в личку напишу...
Элвис | 2016.08.19 20:32

Облако тэгов
Вертолётострой Полетушки Краши Оборудование Разное Видео Колёса Статьи AVRO FREYA T-Rex Проекты Покупки Рюшечки Venom Raptor Sceadu Ретро Клоны Юбилеи Outrage Velocity 50 CopterX Крылья Покатушки Настройка аппаратуры Симуляторы Мастерская Плавсредства Align НК-500 Фотосессии Perun 550 Perun 550E DuraTrax DX450 Vario Perun 700 Perun 600 HeliMasters 3DX Russia FPV Mikado Квадростроение L-59 Albatros 3D Heli Cup Уно Моменто Чубайк GAUI Moscow Day Alfa Romeo Honda CRX

Сейчас на сайте
Now online:
  • 340 guests
Вход



Поиск
Необходимое доп.оборудование
2009.06.17  14:36:11
Author: stick
Tags: Статьи | Оборудование
(6 votes, average 5.00 out of 5)

Покуда тут есть благодарные читатели, продолжу постить свои опусы. Если конечно общественность не против.

Сегодня поговорим о том, без чего нельзя и без чего можно обойтись на поле. Опять-же исходя из личного опыта.


Итак, мы собрали и настроили ДВС вертолет. Пора идти на поле. Нам для этого понадобятся:
1) полетный чемодан
2) топливо
3) заправочная помпа
4) свечной подкал
5) электростартер
6) стартовый штырь

Полетный чемодан:
Вещь архинужная, т.к. мы не осьминоги и имеем всего 2 руки. В которых надо за один раз унести все необходимое помимо самого вертолета.
Может быть разных форм и размеров, сделан из разных материалов. Главные критерии: Большая вместительность (должен вместить все, что вы берете с собой), минимальный вес (мы и так в нем тащим много тяжелого добра), удобная ручка и/или наплечный ремень, много отделений (что бы все не валялось в одной куче), минимальная защита от пыли/дождя.
Я для себя выбрал большую сумку от военного ноутбука. Просто потому что она у меня лежала без дела, подходила по размерам, качественно сделана и была удобной в переноске.
Состав чемодана:
Обязательное - пульт управления, электростартер, стартерный штырь, канистра с топливом (пристегивается снаружи наплечным ремнем), топливная помпа, 2е аккумуляторы для борта и передатчика, тряпки для протирки (ДВС все же)
Не обязательное - набор верт.инструмента, свечной ключ, коробочка с куском топливной трубки, запасной свечкой, топл. фильтром, зажимами, винтиками-гаечками, электроразъемами (для мелкого ремонта на поле), шейный ремень для передатчика, инструкции на пульт и механику вертолета.
Совсем не обязательное - зарядное устройство и провода для подключения к бортовой сети автомобиля (для хелиманьяков, которые летают больше 6 баков за один выезд)

Топливо:
Ну, тут я думаю все понятно. Просто берем канистру с топливом, которую купили в магазине.

Заправочная помпа:
Я купил целую заправочную станцию с механической помпой.

Преимущества: наворачивается прямо на канистру, не надо держать помпу в руках, не нужен еще один аккумулятор (тяжелый кстати) для электропомпы, меньше вероятность случайного разлива топлива.
Недостатки: не одевается на пилотажевскую канистру (там ручка мешается) соотв. надо переливать в канистру от незамерзайки, у наших канистр резьба другая - надо колхозить переходник из нашей крышки.

Свечной подкал:
Для первоначального запуска двигателя необходимо разогреть спираль свечи, которая воспламенит топливо в циллиндре. В дальнейшем, сгорающее топливо будет само греть спираль и необходимость в электронагреве пропадает. Собственно это и есть калильное зажигание. Так вот, можно использовать внешний подкал (баночка с аккумулятором и цанговым зажимом), а можно немного упростить себе жизнь и поставить бортовой подкал. Это небольшого размера коробочка, из которой растет несколько проводов: Силовые на свечу и "массу" двигателя, вход питания от бортового АКБ, коммандно-контрольные - заканчиваются светодиодом "вкл" и кнопкой пуска. Работает просто и со вкусом. После нажатия на кнопку, на свечу подается напряжение 1.5В и током до 5А (исправная свеча потребляет 2.5А) на 20сек. Этого достаточно чтобы успеть завести двигатель. Дальше он работает сам, без электричества вообще.
Преимущества: всегда с собой (в смысле на борту) и не потеряется, всегда заряжен, удобен в эксплуатации, не надо заряжать "лишний" аккумулятор.
Недостатки: отъедает некоторую часть емкости бортового АКБ, добавляет немного веса.

Электростартер:
Можно купить специальный модельный + кислотный АКБ к нему (что повлечет расширение парка зарядников в доме), а можно поступить хитрее. Использовать то что есть в наличии. Т.е. шуруповерт О нем и поговорим.
Со всей ответственностью заявляю что мощности, крутящего момента и скорости бытового двухскоростного (это обязательно) шуруповерта достаточно для безпроблемного запуска 50го двигателя!
Преимущества: товар двойного назначения (и дырку просверлить и двигатель запустить), легкость и компактность, интеллектуальный зарядник со сменным АКБ в комплекте, возможность установить усилие отсечки (чтоб не провернуло залитый мотор).
Недостатки: т.к. наши моторы заводятся в сторону "откручивание", через несколько запусков самоослабляется затяжка патрона, необходимость изготовления переходника с патрона на стартовый штырь (при наличии инструментов и минимального слесарного навыка - полчаса работы)

Стартовый штырь:
Лучше всего придушить жабу, и взять модель с обгонным подшипником. Тем самым мы продлим жизнь редуктору электростартера и стартовому наконечнику двигателя. После запуска, двигатель работает на оборотах выше чем стартер, а обгонка их механически разъеденяет.
Преимущества: защищает редуктор стартера от повреждения, а двигатель от торможения выключенным стартером.
Недостатки: пока не выявлено.

Bonus:
Рецепт изготовления переходника: берем не каленый 8мм штырь (например китайское победитовое сверло ), отрезаем 5-6см кусок, вставляем в отверстие обгонки, отмечаем сквозь отверстие фискирующего винтика, вынимаем, зажимаем в тиски, сверлим сквозное отверстие по отметке, нарезаем внутри резьбу, с другой стороны отрезок стачиваем болгаркой под треугольник (для губок патрона), вставляем в обгонку, заворачиваем фиксирующий винтик. Все.

Удачных вам стартов


2009.06.17  15:45:58
Author: AndyX

Вот ведь расписался-то! Молодца!
Тоже в отпуск пойти что-ли...

 
2009.06.17  15:53:37
Author: stick

-Сие есть моя священная миссия...
-Миссия-комиссия....
В отпуске отдыхать нада: летать, гулять, с вертом ковыряться.
А написательство - труд. Вот вышел на работу, и давай трудиться на благо общества