Наконец то сегодня нашлось время съездить в Хоббилайн и поинтересоваться об условиях приобретения вертолета HIROBO SDX.
Виктор сказал, что я первый кто изьявил желание его купить, да и вообще поинтересовался этой новинкой. Еще я так понял, что он только от меня узнал о начале продаж этого вертолета.
После изучения сайта HIROBO и нескольких манипуляций с калькулятором Виктор вынес вердикт - цена за него составит 630 долларов, за версию SWM, без лопастей и глушителя. Предоплата 50%, ожидаемое время доставки примерно месяц.
Для себя я уже решил - прийдется перед майскми праздниками расстаться с определенной суммой денег.
Кроме этого я потратил почти четвертую часть стоимости этого хелика на запчасти...
Стоит наверное прокомментировать.
Нижняя шестерня для Фреи
После нескольких замен обгонного подшипника, стало понятно, что без метала никуда не денешься. Еще несколько таких замен и отверстия в пластмассовом основании китовой шестерни окажутся в нехорошем состоянии. Да и к тому-же уже на днях приедет новая обгонная муфта, и эта шестерня ей будет к лицу.
В комплекте с шестерней была инструкция. Мелочь - а приятно. Хотя и без нее все было бы понятно.
Колокол сцепления.
Изначально передаточное число на Фреи составляет 7.9, из-за чего при положенных 1850 оборотах ротора, двигатель YS91ST работает на 14615 оборотах, в то время как всю свою мощность он отдает при 15500-16000 оборотах. Небольшая математика и становится ясно, что нужен колокол имеющий шестерню с 11-ю зубьями и основная шестерня с 93-мя зубьями. Получится передаточное число 8.4 и положенные обороты движка.
Бла-бла-бла. Короче, шестерни небыло, был только колокол и с установленной на хелике 95-й шестеренкой будет 8.6.
Думаю 15977 для ямады тоже хорошо, хоть и на пределе.
Остальное - расходник для Шаттла.
Основная шестерня, наверное уже пятая по счету.
Межлопастной вал
Пара основных валов (один будет запасной).
Крепление для расширительного бачка. У предыдущего при падении лопнуло ушко крепления к раме.
Если как обещают в эту субботу будет дождь, буду заниматься ремонтом Шаттла.
А вот Фрею постараюсь переделать до выходных. Правда так не хочется с нее снимать мотор...