Итак, компания Perun-Helicopters решила применить сверхлёгкие и сверхпрочные нанотехнологии, тем самым снизив себестоимост и вес вертолета!
Вы уже заинтригованы? Тогда читайе дальше...
Про прочность алюминия вы уже наверняка знаете, но не задавались-ли вы вопросом, а есть-ли что-то аналогичное по своим характеристикам и в то-же время легче алюминия?
Да, многие наверное сейчас сказали-бы - титан.
Как вариант, титан тоже рассматривается, но нас интересует еще стоимость и технологические процессы изготовления...
Так что немного подумав, мы пришли к выводу, что можно использовать капролон!
Небольшой экскурс по этому материалу:
Капролон (полиамид-6, ПА-6) — полимер, предназначен для изготовления механической обработкой изделий конструкционного и антифрикционного назначения. Свыше 30 лет применяется в машиностроении, судостроении, энергетике, в химической, нефтяной и целлюлозно-бумажной промышленностях. |
| Основные физико-механические свойства Плотность — 1150—1160 кг/м³. Температура плавления — 220—225 °C. Рабочая температура −40…+70 °C. Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1 °C: - в интервале от 0…50 °C — 0,000098; - в интервале от −50…0 °C — 0,000066. Твёрдость по Бринеллю — не менее 130 МПа. Предел прочности при сжатии — не менее 90 МПа. Предел прочности при изгибе (листовой) — не менее 80 МПа. Относительное удлинение при разрыве — 10 %. Модуль упругости при сжатии — 2,0—4,0 МПа. Коэффициент теплопроводности при 20 °C — 0,29. Электрическая прочность — 30—35 кВ/мм. Коэффициент трения по стали: - без смазки — 0,2—0,3; - с водяной смазкой — 0,005—0,02; - капролон графитированный — 0,002—0,01. |
Теперь плавно перехожу к деталям хелика...
Про прочность уже все понятно, однако стоит добавить, что капролон местами даже надежней алюминия, так как он не гнется и не ломается! К тому-же нет необходимости в локтайте, так как выкрутить винты будет и без него не так уж легко.
В ближайшее время я планирую снять сравнительный ролик, как я буду ломать алюминиевую мотораму и мотраму из капролона.
Ну а сейчас предлагаю посмотреть, как я пытался убедиться в его лёгкости.
Ну чтож, теперь предстоит обработать эти детальки и приступить к сборке.
А вот сколько будет весить окончательный вариант рамы, я напишу в следующий раз...