Сегодня никуда не ходил и решил собрать подаренный вчера самолет ЯК-54.
Еще вчера, вставив крылья я подумал, что ничего сложного тут нет.
Однако весь сегодняшний день я занимался только тем, что его и собирал. В отличии от вертолетов, при сборке самолета, что-то надо отрезать, что-то приклеивать а что-то подгонять...
Вот и тут, вроде бы отверстие под хвостовой стабилизатор было, да только что б вставить этот стабилизатор, нужно было резать фюзеляж. В общем и окна под тяги рулей, нужно было тоже вырезать самому.
Отрезанный кусочик я с дуру выкинул. Во всяком случае я его не нашел. Так что вставку пришлось вырезать из потолочки. Приклеил этот кусочик универсалным клеем Wild Titan.
Приклеил стабилизатор, руль направления и вклеил кабанчиков.
Вот насчет тяг рулей высоты незнаю, нужно-ли было их гнуть, но я их согнул.
Тягу руля направления тоже немного выгнул.
Вырезал отверстия под сервомашинки.
Да, отверстия под провода сервомашинок элеронов тоже вырезал. Может не очень аккуратно, но под капотом все равно не будет видно.
Сервомашинки поставил пилотажевские С-03УП.
Когда прикручивал одну из сервомашинок элеронов, соскочила отвертка и я нечаянно проткнул крыло.
Правда не насквозь а только снизу. Пришлось заклеить кусочком пенопласта.
Вопреки предрассудкам о том, что вертолетные моторы слишком оборотистые и их не ставят на самолеты, я поставил именно вертолетный EK5-0005, который раньше стоял на HK-250. Думаю с лимитером будет не так уж и плохо.
Правда вал пришлось все-же заменить, так как цанга крепления винта была рассчитана под вал 3мм, а тут был 2.5мм.
Мотораму пришлось немного выдвинуть. Воспользовался тем, что было под руками. А именно гайками M4 и какими-то проставкам.
Вырезал и наживил канопи. Приемник пока еще не подключил, но вот наклейки уже наклеил.
Да, кок я ршил обрызгать золотой краской, так как белый был не в тему.
Хотел создать новый отчет, да не так уж много хочу написать, так что продолжу тут.
С вертолетным мотором встретил проблему, выражающуюся черезмерным нагревом регулятора и мотора.
Пришлось снять мотор с Слойки из потолочки. К тому-же оказалось, что на Слойке мотор рабоотал не в полную силу из-за кончающегося регулятора...
Так что теперь на ЯК поставлена новая мотоустановка из мотора NOVA DT2205/38-1380 и регулятора Align RCE-BL25X.
Долго думал насчет размещения регулятора, в итоге с обратной стороны моторамы прикрутил две стойки и на них закрепил регулятор.
В целом это выглядит так.
Окончательно оттриммировал элероны и рули, и закрепил приемник.
Другими словами - Я готов облеать этот самолет.