Итак, я наконец созрел на безфлайбарность для своего вертолета. Почему РедБар? Наверно ввиду низкой стоимости и отсутствия (в некоторых экземплярах) хвостового гироскопа т.к. не хочется отказываться от спартана.
Для low-cost переделки нам понадобится:
Align 600FL Mixing Base (HN6114QAT), Align Linkage Ball-F (HN6096T), велосипедная спица 2мм, карбоновая трубка 4мм, 4 наконечника тяг, 1 короткий шарик для тарелки перекоса, 6 сервоконнекторов и много слесарного инструмента.
Для начала займемся тяжелым трудом. Алигновские шарики имеют резьбу 3.5х0.6 (попробуйте найти метчик, ага) и их надо переточить на 3х0.5 (стандартная резьба). Для этого зажимаем цилиндр в патрон дрели и вращая стачиваем напильником резьбу до 3мм. Потом просто нарезаем плашкой новую. Выворачиваем штатные шарики из цапф и вворачиваем новые на локтайт.
Затем приступаем к изготовлению тяг. Отрезаем от велосипедной спицы 2 куска по 91мм, нарезаем резьбу на 11мм с каждой стороны. (кстати метчики/плашки тоньше 3мм можно купить в магазине для ювелиров )
Отрезаем 2 куска по 68мм от карбоновой трубки и аккуратно рассверливаем внутреннее отверстие чтобы тяга входила с легким натяжением.
Вклеиваем тягу в трубку на эпоксидку. Наворачиваем линки. Тяги готовы.
Теперь немного электричества. Делаем силиконовые сервоудлиннители папа-папа для подключения приемника к редбару. Размер подбираем экспериментально, в зависимости от места установки девайсов.
Снимаем флайбар и все что с ним связано. Эта кучка весит 150гр кстати...
Продолжаем слесарить. Снимаем автомат перекоса и меняем местами шарики. Длинные переезжают вниз, короткие - наверх (вот сюда и нужен лишний шарик). Так же надо погреть зажигалкой и немного отогнуть скобу антиротации. Это нужно для того, чтобы качалки mixing base не задевали в некоторых положениях за саму скобу. Это все от того, что у алигна тарелка и все вокруг, более разлапистое чем у хиробы. Из за этого же надо немного сточить пластик ушей нижней тарелки. Чтобы в крайних положениях рычаги не задевали.
Вот все с механикой и готово.
Как то так....
Теперь займемся вспомогательным слесарением ))
Будем делать ultra-low-cost приспособу для угломера. Сначала сверлим 2.5мм отверстие в центре тормозного пятака (он тут единое целое с корпусом хаба) и так же сверлим сам хаб, там же.
Нарезаем резьбу 3мм в этом отверстии.
Подходяшим винтом прикручиваем простую линейку. Все,теперь у нас есть с помощью чего измерять углы
Прокладываем провода и подключаем сам редбар.
И в завершение немного понтов (кудаж без них). Клеим рекламку "спонсора"
Сильно задушив конечные точки в канале шага удалось получить углы +-15гр. Если не душить то будет около 30 я думаю. Осталось съездить к Сергею на проверку/настройку и можно летать.