После последнего краша моего 450 Коптерикса я, немного почитав форумы пришел к выводу что одна из причин паталогической неуправляемости хвостовой балки на данном вертолете - гироскоп, который вносил сумятицу в стройные ряды алгоритма работы всех систем вертолета....Тем более не просто гироскоп , а китайский ДЕШЕВЫЙ гироскоп.
Может я "его готовить не умею" , но меня не покидала мысль скорейшей его замены.. И тут подвернулся случай))..Мой Раптор при очень активном его поведении был буквально размазан об планету...... Соответственно "осиротевший" гироскоп был препарирован с "трупа" и "пересажен" на тяжело раненого младшего "брата".
Соответственно из тех же форумов об авиамоделизме, вертолетах, я разобрался с плюсами и минусами ременной и вальной передачи крутящего момента на хвостовой ротор. Оказывается при помощи вала достигается большая отдача энергии вращения на хвост нежели ременная. Было принято решение проверить это на собственном опыте вертолете.))
В "Пилотаже" были приобретены соответственные комплектующие для развития идеи. 450-й "лег" под нож.. отвертки.. Хвостовая балка с ремнем была демонтирована ..
После недолгих и я скажу удобных в отношении установки вала , манипуляций хелик начал "оживать" на глазах.)
Так же в довесок получил новую главную шестеренку ..
Естественно "больной" был поставлен на новые ноги)) красивые блестящие , конечно настоящие.........)))
Получился такой вот Алигный Коптерикс или Коптерный Алигн)))
Настала очередь очередного "больного".. Как установила ранее экспертная комиссия в лице Элвиса и beatl (Алексей Жуков- RCrotor) обгонка Велосити "приказала долго жить" ... Как было замечено, "родная" обгонка, которая шла вместе с КИТами, была действительно недолговечна и причины некоторых крашей данного типа вертолетов были именно в ней..
В RC rotor-е была куплена новая обгонная муфта..Модифицированная и заверенная производителем об низком проценте отказоустойчивости.. Посмотрим....время покажет))
Для удобства работы с большой моделью вертолета, оснащенной валовым приводом, некоторыми Гуру советуется снятие хвстовой балки. Габариты верта резко уменьшаются , он становится более "маневренным" на монтажном столе.. и т.д. ...Этим советом я и воспользовался, благо кручение болтов меня не пугает)..
И как показало увиденное , НЕ ЗРЯ я воспользовался таким вот нужным советом. По моему пока еще скудному опыту я бы вряд ли определил причину моего будущего падения , т.е. я хотел сказать падения Велосити))..
А дело было ...в шестерне.. В очередной раз верт сам подставляется на то что бы на его " болячки " обратили внимания..
Наверное при одной из посадок мой Велик изрядно хватанул хвостовыми лопастями грунта..И в итоге потерял несколько зубов на своей передней шестеренке хвостового вала..
Ну что ж, RCrotor как говорят - велкам)))))) за новой шестеренкой..
И наконец после нескольких "операций" хелики отправились на свои места дислокации.. Правда вновь прибывший НК-500 временно занимает место ныне "усопшего" Раптора Тайгер Тигровича..