Вообще, данная статья должна была появиться недели две назад, но как-то не срасталось, то времени не было, то спать очень хотелось. Самое обидное, когда неделю назад, я набрал в браузере почти всю статью, до конца и... Правильно, не увидела она свет неделю назад :) Поэтому, наверстываю упущеное.
Две недели назад братья китайцы прислали мне яхту Phantom, длиной ни много ни мало 1 метр. Почему именно метр? Ну нравяться мне большие модели, тем более Андрюха, который AndyX, опередил меня с заказом Surmount. Так что выбор свершился сам собой.
Коробка пришла на совесть упакованной. Паковать китайцы научились здорово!
Одного пупырчатого целована 2,5 м2 (пользуясь случаем, бабушка выражает благодарность за такой подгон :) ) + мешки с китайским воздухом.
Как оказалось - не зря. Еще на почте обратил внимание, что коробка чуть промята, как будто мешок на нее ложили, но так как промято было не сильно - забил. При вскрытии выяснилось, что большая часть мешков померла, но посылка осталась цела.
При детальном рассмотрении внутрях оказалась яхта и коробка, в которой были мачта, подставка, такелаж, бульб, киль и винтики-шайбочки. Яхта поставляется в пресобраном состоянии, то есть необходимо установить только мачту, приемник с аккумулятором и можно покорять просторы ближайшего водоема. Управление парусами в данной модели осуществляется лебедкой.
Сборку начал с подставки. Подставка как подставка, ничего интересного.
Следующим номером был бульб. В ближайшем магазине "Охотник" была закуплена дробь четверка весом 1,5 килограмм за 250 рублей и благополучно в бульб засыпана.
Отверстие для засыпки залил парафином.
После прикрутил бульб к килю и данную конструкцию приспособил к яхте. Предварительно очистил трюм. Там оказалось весьма много мусора. Место стыка киля и лодки промазал герметиком.
Дальше настала очередь руля. Вставив руль на место увидел следующее безобразие:
Так как безобразие не понравилось, решил его ликвидировать. В итоге точильный круг, пара минут и пара примерок сотворили чудеса.
Да, еще не очень понравился колодец руля.
Сложилось такое впечатление, что колодец просто вставлен в корпус. Вполне возможно, что края колодца развальцованы, но кто его знает. В результате залил это место эпоксидкой.
Дальше перешел к мачте. Мачта у данной модели (впрочем, как и у многих) сборная. Состоит из двух частей. Опытные морские волки рекоментую ее выбрасывать и мастерить мачту из одного куска, но так как я в лучшем случае тяну на юнгу, то мастерить ничего не стал. Взял половинки мачты и при помощи эпоксидки соединил их навечно.
После посадил степс мачты (это такая приблуда, в которую вставляется нижний конец мачты) на тот же герметик (без фанатизма, чтобы можно было потом его демонтировать).
Перешел к радиоуправляемой начинке. В закромах был найден включатель,который шел вместе с аппой и без раздумий установлен на лодку.
Для питания борта также был использован штатный бортовой акк от спектрума на 4.8 вольта.
Ну и в качестве завершающего штриха была установлена мачта. Установка проходит легко и быстро.
Ну и сразу напишу про испытания на воде. По поводу ходовых качеств сказать что либо не смогу. По мне так прекрасно. Остановлюсь на герметизации. У данной яхты она выполнена в виде поролона, наклеенного на крышку люка.
На данный момент показала себя весьма прилично. На будущее планирую этот поролон отодрать, а вместо него приклеить оконный резиновый уплотнитель. Касаемо замка. Замок был привинчен хлипеньким винтиком, без всяких шайб. Заменил данный винт на больший и шайбы поставил.
Как и обещал, выкладываю пару фото с первого спуска на воду. Грот не настроен толком :)