Вставлю и свои 5 копеек про вчерашние полетушки
Целью моего вчерашнего появления на поле, была обкатка мотора после замены компрессионного кольца и проверка этой маленькой платки.
Когда я пришел сквозь грязь на поле, застал там не многочисленную тусовку самолетчиков и грустного Женьку, разбирающего АВРО. Как выяснилось у него глюканула серва газа и мотор завелся с полностью открытым дросселем.
Хозяин сокрушался что для него полеты в этот день закончились. Ну а т.к. я все-же появился, порешили идти на вертолетную площадку запускать моего Sceadu.
Пока Женька пытался почистить провод сервы чтобы выяснить причину глюков, я заправился и вышел на запуск.
Почему-то отказался работать бортовой подкал. Вот блин и полетали... А т.к. ни у меня ни у Женьки небыло ссобой запасного цангового подкала, вариантов было всего 2. Пытаться найти причину в полевых условиях или ехать домой так и не полетав. Я выбрал 1й вариант. Причина оказалась проста как 3 копейки. При последних ковыряниях в аппаратном трее, я не той стороной воткнул разъем питания подкала . Все заработало! И полеты состоятся. Тем временем Женька счистил металлическую "змеиную шкурку" с провода сервы и она заработала без глюков. По всей видимости шкурка легла на пайку сигнального провода (он провод укорачивал) и как антенна принимала наводки с другой электроники. Итак появилась надежда что день не пропадет зря и мы все-же взлетим.
Запустил двигатель, оттарахтел полбака. Женькин тоже завелся, но с ритуальными плясками и дрюканьем дросселя. Потом неожиданно заглох. Пока Женя сношался с двигателем, я решил заняться проверкой говернера.
Для начала я вывел его настройку на отдельный переключатель. Завел, прогрел, взлет с выключеным говером. Все нормально, включаю первый лимит 1700об, работает. Пробую в айдле легкий питч-пампинг. Обороты стоят как вкопаные. Что вверх что вниз. Айс! Включаю 2й лимит 1860об (~17000 на моторе) Снова пробую попрыгать вверх вниз. Вверх как будто мощщи прибавилось. Обороты почти не проседают и при падении на отрицательных шагах ротор не перекручивает .
Завешиваю перед собой
и проверяю переключение говера. Что вверх что вниз обороты прыгают практически мгновенно. Тоже айс!
А тем временем авра начала заводиться гораздо проще чем в начале. Но при попытке отрыва от земли, ее крутануло вокруг оси. Похоже гироскоп инвертирован. Но Женька забыл дома мануал на спартан. Так что в поле инвертировать не получится и он решил если уж не полетать так хоть сжечь пару баков на земле .
Звук у авры очень приятный. Басовитый такой. Моего на фоне авры вообще не слышно
Пока Женька продолжал пляски с бубном вокруг мотора, я перевесил управление говером на переключатель айдлов и взлетел проверить. Все работало как надо. Мне на столько понравился говернер, что я решил его вообще не отключать. Сейчас настройки расположились так: нормал-1700об, айдл1 - 1950об, айдл2 - 2100об.
Маленький видеофрагментик от Жени. Посадка в нормале с включенным говером. Жаль что короткий, но в фотике батарейки садились.
Вот вообщем и все. Начало темнеть и мы стали собираться домой.