Или сказка о том, как я не полетал в выходные. Начиналось все довольно обычно. В субботу после обеда поехал на поле.
Как обычно завел, прогрел. Взлетаем, висим, садимся, смотрим температуру. Что-то многовато. 110гр. Богатим на 1 щелчок и снова висим. Переключаю в айдл а обороты не растут. Странно. Секунд через 5 поднимаются, потом снова опускаются. И так переодически гуляют туда сюда. Да еще звенеть как-то нехорошо начал. Сажаю, температура 120. Снова богачу и проверяю. Обороты гуляют, звон продолжается. Да что за.... Сжаю, глушу и курю пока не остынет. Пока курю замечаю что по шву глушителя начинает масло выступать. Подтягиваю, снова взлетаю. Смесь явно богатая, дыма много, но обороты по прежнему гуляют и температура опять 120. Что-то не так в консерватории. Сворачиваюсь уезжаю домой. Мыслей всего 2. Неплотность в глушителе - снижение наддува. И коренной подшипник - звон нездоровый. Дома снимаю мотор и разбираю все до винтика.
Это бывшая прокладка половинок глушителя. От ядовитого выхлопа она потеряла эластичность и рассыпалась в труху. Собрал глушитель без нее, на керамический герметик.
Осматриваю коренной подшипник, ну что: есть немного ржавчины на обоймах,пластиковый сепаратор потемнел до грязно-коричневого цвета,состояние оценить проблематично. Надо выпрессовывать и смотреть в руках.
Включаем духовку, кладем внутрь тельце ослика и запекаем до золотистой корочки греем до 170гр (т.е. когда лампа нагрева на духовке погаснет - пирожки готовы), вынимаем и легко стукаем об стол. Подшипник сам вываливается.
Ждем пока остынет и осматриваем. Начало ржавления подтверждается, есть небольшой радиальный люфт и перекаты в шариках. Смотрим через лупу - коррозия коснулась и шариков. Как и предполагалось, подшипник далеко не японский. А какой-то дешевейший китайский (вот блин сволочи. Нашли на чем экономить, скнх) Причем из непонятно какой стали - обойма царапается скальпелем. На внутренней обойме даже фаски не сняли, края острые.
Попытки с победным гиканьем найти в воскресенье нужный подшипник не увенчались успехом. В окрестных запчастях, стройрынках и вело-мотомагазах про такие размеры никогда не слышали. А покупать у Орловых за почти 800р жаба задушила. Оставил их как совсем крайний вариант.
В понедельник озаботился поисками. Монтажники на работе подсказали магазинчик недалеко от офиса, где они покупали подшипники на болгарки, циркулярки и прочие пилорамы. Ок, поехал туда. Протягиваю бумажку с размерами 15х28х7 манагеру, она долго рыщет по своей базе, находит. Есть 2 варианта в наличии: китайские закрытые и отечественные открытые (6 класса). Вам говорит какие и сколько? Я подумал что китайские нунах, и что у нас умеют делать подшипники. По крайней мере я нашим больше верю чем китайским. Ну, давайте наши. А по чем кстати?
От ее ответа я плавно сполз на пол. Думал взять парочку, рублей по 200, ага....
24 (двадцать четыре) рубля за штуку. Да, я тоже 3 раза переспросил. От жадности сразу схватил десяток. Потом решил не выпускать птицу щастья из рук и спросил про наличие верхнего подшипника. Он кстати довольно нестандартный у нас 9.5х22х7 По крайней мере в метрической линейке таких размеров нету. Скорей всего он дюймовый. Манагерша опять углубилась в свою базу и сказала есть. Закрытые отечественные. По 100р за шт. Да и хрен с ним. Взял 2шт.
Вот эта горка запчастей стоит всего 400р... Культурный шок.
Сравниваем старый и новый. Наш явно солиднее выглядит. И кстати скальпелем не царапается. Вообще. Лезвие просто скользит по нему. Промеряю штангелем - полное соответствие.
А вот дальше начинается небольшой геморройчик. Видимо у нашего внутренний диаметр на несколько соток меньше. Т.к. китайский одевается на коленвал довольно легко и даже свободно проворачивается. А наш я задолбался одевать. Лез ну очень плотно по смазанной поверхности.
Уфф, натянул. С дикими усилиями но руками, без инструмента. А вот для того чтобы его теперь снять - потребуется молоток и какая-то матерь. Далее все как обычно. Запекаем картер в духовке, вставляем коленвал до упора (вставился вообще без усилий) и следим чтобы передний не вылетел. Оставляем остывать. Потом проверяем чтобы коленвал крутился свободно. У меня туговато было по началу. Видимо коренной сел с небольшим перекосом. Аккуратно выбиваем коленвал из картера молотком, щупаем подшипники - оба крутятся свободно. Снова с матами запихиваем коленвал до конца и о чудо! Он крутится легко и непринужденно. Видимо после выстукивания и вставляния подшипник сел на место. Проверил радиальные люфты - нет вообще. Осевой -тоже практически нет, столькоже сколько у коренного.
Остальная сборка мотора проблем не вызвала. Еще сегодня надо разобрать посмотреть карбюратор, собрать все в зад и проверить на поле.