Собственно говоря, вчерашний мой краш стал отличным поводом довести сборку шестисотки до финала. Разумеется, как обычно, благодаря Женьке - без него я бы возился как минимум до осени :D В общем, с утра я был уже у него с рюкзаком оставшихся запчастей, а уже через пару-тройку часов вертолет был готов к походу в поле.
Подробный отчет с фотками о сборке, обкатке и облете Женька обещал написать ближе к вечеру. Так что не переключайтесь ;) А здесь я хочу поделиться своими субъективными впечатлениями. Да-а-а-а-а.... - скажу я вам. Ссыкотно весьма! Несмотря на то, что я довольно давно и уверенно летаю на пятисотке, сегодня все было как в первый раз. Шум, дым, адреналин! Все-таки ДВС - вещь! Хрен ли там на электричке - вжик-вжик и все дела, а тут полет - событие!
Сначала, как водится оттарахтели бак на довольно богатой смеси, температура в норме. Потом смесь подбеднили и оттарахтели еще бак. Все идет как надо, собираюсь с мыслями. Повисеть или отложить на следующий раз? Повисеть охота, на страшно, блин! Руки трясутся! Ну нет, без этого ощущения не будут полными. Идем на трек.
Завелся (были нюансы, о них поведает системхалтед), поднялся, вишу! Ощущения совершенно иные, реально как будто утюгом управляешь! Весь сосредоточен на том, чтобы повисеть ровно, но сразу и не получается - вертолет отзывается на стики иначе, из-за этого слегка его раскачиваю. Кое-как отвожу его назад, на место взлета (более-менее ровная площадка) и плюхаю. Хорошо! Второй и последующие разы вишу гораздо увереннее, но не ощущаю полный контроль над хеликом. Сажаю, бортовой аккумулятор подсел, топлива в баке еще есть маленько. Взлететь еще разочек, что ли? Даю газку, ротор раскручивается, но в последний момент решаю все-таки не испытывать судьбу - сегодня и так впечатлений выше крыши. Дожигаем топливо, глушим.
Сердцебиение ровное. Дрожь унялась. Тряпка - универсальный инструмент дэвээсника, а ведь я даже и не летал, а только повисел. Но поле пыльное, так что привожу вертолет в порядок.
В общем, доволен я как слон! Он летает! А мне надо еще учиться и учиться. Да и чтобы попривыкнуть к новому вертолету время потребуется - даже визуально я его контролирую пока не очень уверенно, габариты другие. Опять таки, настройка не завершена, есть еще кое-каие непонятки. Но и пятисотку свою верную забрасывать не намерен - все запчасти у меня есть, быть может к следующим выходным и она вернется в строй.
Эмоции улеглись, пошел ужинать ;)