Прилетела моя посылочка с джакшафтом. Да да, именно так (jackshaft) называется комплект промежуточной оси с шестеренками...
Зажигалка конечно не из комплекта, она для понятия размеров всей этой требухи.
Посмотрим, вху ис вху...
Шпонки они и в Америке, и в Китае и даже в Кузьминках шпонки. Ничего особенного.
Шестеренки вроде цементированные, но вот о качестве их закалки и используемой стали сказать ничего не могу.
Качество фиксаторов особой роли не играет...
Лопухи под подшипники я так вообще не буду использовать.
Собственно вал. Я понимаю, что его качество в данном месте не критично, но вот отпилился он как то очень легко, когда я его укорачивал, что говорит о низкокачественной стали и ее закалке...
Теперь самое время перетирать качество подшипников...
Несмотря на то, что продавец позиционировал эти подшипники суперкачественными, меня в первую очередь удивило, что из Америки прислали китайские подшипники, о чем говорит надпись CHINA, на пыльнике подшипников.
Эти пыльники конечно могли использовать китайские, а сами подшипники выточить в американском подвале. В общем, одному богу это известно, но вот качеством подшипников я был неудовлетворен.
Люфты во все стороны, плюс ко всему, при их вращении чувствуются биения, так будто шарики вовсе не круглые а квадратные.
Я конечно их поставлю, но по возможности буду искать альтернативу этим какам.
Итак, вот все, что мне было нужно для счастья. Если конечно не брать в счет качество подшипников.
Вал сразу был обрезан, так как его 20 сантиметров мне точно небыло нужно.
Теперь первичная примерка, все-ли подходит...
Так как заниматься чубайком мог уже только вечером, расточить отверстие под подшипник успел только одно.
Нужно было конечно сразу сверлить отверстия и только потом центровать уши, после чего приваривать их, но я уже так привык к напильнику...
Кстати, размер подшипников и вала изначально были неизвестны.
На проточку внешнего отверстия ушло порядка часа, может больше. Что будет с внутренним, не хочу сейчас даже и думать, но то что точить его будет неудобно, это факт.
Внешний подшипник встал довольно плотно, так будто отверстие под него сверлилось а не точилось напильником.
При окончательной сборке, подшипники будут посажены на эпоксидку, чтоб их не дай бог не провернуло и не разбило уши.
Люминка ведь не сталь, ее одним разом в труху перетрет, если вдруг что...
Теперь ставлю внешнюю шестеренку...
...и смотрю, что у меня с положением шестеренок...
По факту, я конечно планирую сместить внешнее ухо ближе к центру, но в данном случае можно отделаться одной шайбой, подложенной под ведущую шестерню (та что слева).
По оси цепи, расхождение получилось всего полтора-два миллиметра. Единственное, что прийдется сделать, так это посадить гайку ведущей шестерни на локтайт, так как ее нейлоновый фиксатор, с использованием шайбы, не будет доставать до вала.
Ну вот, на сегодня все. Спокойной ночи...