Не так давно, я стал обладателем небольшого самолетика L-39 Albatros, который впрочем уже порядочно подубит. Ну так вот, этот самолет мне очень понравился своими очертаниями и летными характеристиками и несмотря на то, что водитель самолетов из меня никудышный, мне все-же захотелось иметь такой-же самолет, но чтоб тот был немного больше, был копийным и чтоб его можно было зарядить нормальной комплектухой, ну и наконец, вполне возможно, модным нынче FPV. В итоге мой выбор пал на композитный борт L-59 Super Albatros, от всеми любимых китайцев...
Нет, если вы подумали, что на фотографии модель, вы ошиблись, это самый настоящий чешский учебно-тренировочный и учебно-боевой самолёт L-159, созданный на базе L-59, являющийся дальнейшим развитием L-39 Albatros, и который внешне практически ничем не отличается от L-59.
Во я выдал.
Если вам интересно, то можете почитать о нем в википедии, ну а я, с вашего позволения, продолжу свое повествование...
Итак, ввиду того, что заказанные мной фен и мотор, уже добрались до нашей почты,
и скорей всего, когда я их получу, будет чего написать о их характеристиках и т.д. и т.п., то я решил начать серию обзоров про борт, обладателем которого я вот-вот стану.
Не уверен, что форум читают все, где я уже описывал будущую комплектацию так что я немного повторюсь.
Сердцем самолета будет фен StuMax SM100-45DF Fan.
С выбором мотора пришлось немного помучаться, но свой выбор я остановил на HET Typhoon 700-83 1445kv
За совокупную стоимость мотора и фена, с небольшой доплатой можно было-бы взять настоящую турбину, например что-то типа JetCat P-20, но так как от запаха кирасина я чихаю, то взял то, что взял...
Сразу оговорюсь, для этого самолета рекомендован 90-й импеллер, я-же взял 100-й, так что колхоз мне еще предстоит, зато в перспективе, этот комплект можно будет поставить на что-то еще более крупное.
Сервомашинки хотел использовать MKS DS 6125-H, но восемь сервомашинок (именно столько нужно для этого борта!) по 74 доллара, для моего бюджета было-бы перебором, так что заказал то, что любезно порекомендовали китайцы, тоесть Turnigy TGY-778MG.
Вы уже наверно заинтересовались, зачем здесь аж шесть сервомашинок? Отвечаю - по две штуки на элероны и закрылки, по одной на рули высоты и направления и наконец по одной на руль переднего колеса и на тормоз.
Отвечю еще на один вопрос, который наверняка у вас уже возник. Ретракты будут с тормозами, так что ими тоже нужно управлять, оттого и еще две сервы...
Теперь про подсчет веса, которым многие любят заниматься.
Вес фена - 215 грамм, вес мотора 460 грамм. Общий вес мотоустановки равен 635 грамм.
Кстати, вес китайских рекомендованных мотоустановок 424 грамма под 6S и 546 грамм под 8S. В моем случае немного больше, но думаю этот излишек себя оправдает.
Сервомашинки - 8 штук по 23 грамма, итого 184 грамма.
Ретракты - 307 грамм.
Регулятор Phoenix ICE HV 80 - 107.7 грамм
Самым тяжелым в этой комплектации будут аккумуляторы Turnigy nano-tech 4500mah 4S 45~90C Lipo Pack 2 штуки по 513 грамм. Итого еще 1026 грамм к полетному весу.
На данный момент получилось 1 746.7 грамм всякой комплектухи.
При этом я еще не считал вес бортового аккумулятора и/или бека, с выбором которых я еще не определился, и наконец вес системы стабилизации, которая так-же будет стаять на этом самолете.
На этом я наверное пока и остановлюсь. Продолжение, как говорится, следует...