Неделя после краша прошла в поисках запчастей. К сожалению, не все удалось купить в одном месте, так что пришлось порыскать по интернету. В конце концов все было закуплено и я приступил к починке.
Первым делом решил посмотреть чего там поломалось в сервомашинке (я купил ремкомплект для нее и новую Futaba S9650 на случай, если починить не получится). Оказалось, что ничего сложного в ремонте сервы нет - разбираем меняем шестерни и собираем. Главное - тщательно почистить внутренности от обломков. В моем случае заменить пришлось только две шестерни: Вдохновленный успехом я приступил к переборке головы. Приготовил новые основной и межлопастной валы и сервоось и тут меня ждал неприятный сюрприз - я умудрился погнуть и хаб! К сожалению, это был не последний сюрприз. Собрав уже было голову, я обнаружил, что цапфы теперь поворачиваются с заметным усилием и неприятным скрежетом. Оказалось, что накрылись подшипники. Были закуплены новые цапфы и набор подшипников. Как и в случае с сервой - теперь у меня в запасе новые цапфы, ибо старые удалось вернуть к жизни путем замены подшипников. Кроме того пришлось немного подрихтовать качалку - она слегка погнулась. Старые подшипники ремонтировать я, пожалуй, не возьмусь Ну, основная шестерня сломалась как обычно - слегка обеззубилась Пострадал и держатель тарелки перекоса Поставил новый, заодно слегка проапгрейдив вертолет микрохеливскими держателями капота Лопасти хвостового ротора можно было и не менять - они покоцались при краше не очень сильно, но я давно хотел поставить новые, так как обтрепались старые порядком Так что хвост теперь радует глаз приятным желтым цветом Итог краша таков: Вертолет ожидает окончательной настройки и новых чарующих полетов В принципе, у меня в загашнике есть кое-какие апгрейды, типа алюминевых деталей головы, карбоновых серволопаток и лопастей хвостового ротора, но после продолжительных раздумий решил я их пока не ставить - с моим везением лучше полетать пока на китовых. Тем не менее, первый опыт ремонта хелика я приобрел. Вышло небюджетно, но буду надеяться, что не каждый краш будет выливаться в замену наиболее дорогостоящих деталей ;) |