Мой T-Rex 500 снова в строю!
 

WWW.HELIMANIA.RU (C) 2011
Информация предоставлена Gismeteo.Ru
Гимн Хелимании ;)
khantry design
Календарь
< Февраля 2009 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
24 25 26 27 28  

Последние комментарии
Очень приятно видеть, что хоть кто-то тут пишет.
Элвис | 2016.09.10 23:23

Нежданчик )
Элвис | 2016.09.08 11:33

надо теперь научиться кричать Йо-хоооо))) теперь пИсталеты
swat0russia | 2016.09.07 18:38

Я тоже еще жив)))
swat0russia | 2016.09.07 18:37

Я тебе ща на драйве в личку напишу...
Элвис | 2016.08.19 20:32

Облако тэгов
Вертолётострой Полетушки Краши Оборудование Разное Видео Колёса Статьи AVRO FREYA T-Rex Проекты Покупки Рюшечки Venom Raptor Sceadu Ретро Клоны Юбилеи Outrage Velocity 50 CopterX Крылья Покатушки Настройка аппаратуры Симуляторы Мастерская Плавсредства Align НК-500 Фотосессии Perun 550 Perun 550E DuraTrax DX450 Vario Perun 700 Perun 600 HeliMasters 3DX Russia FPV Mikado Квадростроение L-59 Albatros 3D Heli Cup Уно Моменто Чубайк GAUI Moscow Day Alfa Romeo Honda CRX

Сейчас на сайте
Now online:
  • 177 guests
Вход



Поиск
Мой T-Rex 500 снова в строю!
(8 votes, average 4.88 out of 5)
Автор: AndyX   
23.02.2009 00:27

Итак, вертолет полностью восстановлен после недавнего краша. Сегодня он снова взлетел в небо. Пришла пора сделать выводы. А они неутешительны. Первый вывод - краш был исключительно по причине собственного раздолбайства. Вывод второй - внимательнее нужно быть при настройке вертолета ;)

 

Собственно, первый пробный послекрашевый полет был осуществлен еще вчера. И он принес разочарование - в точности повторилась ситуация, в который хелик и был разбит в прошлый раз. В какой-то момент его стало закручивать против часовой стрелки. Но на этот раз он был невысоко, так что все обошлось жестким плюхом. Я повторил попытку несколько раз, и каждый раз одно и тоже - в какой-то момент верт прокручивало на месте (до взлета дело уже не доходило). Я проверил натяжение ремня, поэкспериментировал с настройками гироскопа - бестолку. Самое смешное, что и Женька страдал от того же! Его вертолет крутился вокруг оси при малейшей попытке взлететь! Ну, ясен пень, какая-то аномалия на поле, либо помеха. Странно только, что накануне Женька пытался поднять свой верт совсем в другом месте. Все равно крутило! В общем, он еще продолжал попытки, а я уже начал собираться домой. Я присел на корточки рядом с вертолетом, бросил на задний ротор прощальный взгляд... Твою маму! Хаб заднего ротора съехал на валу в сторону балки!!! Беру шестигранник и убеждаюсь в том, что бонк, фиксирующий хаб тупо выкрутился!

 

Вот и причина краша. Теперь понятно также и почему пришлось расходы гироскопа уменьшать. Как можно было не заметить этого в процессе ремонта - непонятно до сих пор. Но факт остается фактом. Кстати, следов локтайта на бонке не было - вкрутил, когда верт собирал, да так и оставил потом. В общем, откручиваю слайдер, снимаю хаб вместе с лопастями, дабы убедиться, что с ними все в порядке, после чего собираю все заново и тщательно затягиваю бонк. Ну что ж, наконец-то полетаю. Раскручиваю ротор. И вертолет упрямо прокручивается! Причем весьма быстро. Ну, это уже магия какая-то, не иначе. Такого просто не может быть! Но глазам своим я привык верить.

Короче говоря, снова тупо пялюсь на задний ротор и пытаюсь осознать случившееся. Подходит Женька. Справшивает, мол, нету ли каких идей. "Нету" - говорю и в этот момент замечаю, что лопасти хвостовые стоят задом наперед! Перепутал, стало быть, когда собирал хвост. Снова шестигранник в руки, снимаю лопасти и переставляю их как надо. Раскручиваю ротор. Я даже не удивился уже, когда вертолет снова совершил оборот, обломав слегка кончик одной лопасти. Почему-то в этот момент я вспомнил про Бермудский треугольник.

Вещи уже были собраны, когда я понял, что переставить лопасти было недостаточно - хвостовой ротор все равно отрабатывал в неправильную сторону. Надо было тогда уж и на гироскопе инверт включить. Потому-то вертолет и прокручивало с такой скоростью - гироскоп пытался вращение погасить, а в результате он его только усиливал! Придя домой, я разобрал хвостовой ротор и собрал уже в соответствии с инструкцией.

Магия оказалась не при чем. Как и в большинстве ситуаций все свелось к человеческому фактору, раздолбайству - если говорить проще. Самое смешное, что и у Женьки проблема оказалось в том же - гироскоп он снял со своей Фреи, на которой хвост рулится через промежуточную качалку, а переключить реверс не удосужился. Так что мы с ним напоролись, по сути, на одну и ту же проблему.

Бывает же.

PS: В процессе всей этой кутерьмы была слегка укорочена тяга хвоста, так что теперь есть приличный запас для регулировки. Почему элайновцы делают тягу такой длинной непонятно.

Теперь все.

 

Обновлено 01.08.2009 00:11